Четверг, 12.12.2019, 04:03
ООО "Курский Центр сертификации"
Главная | RSS
...

Инновационный проект

Сверхманёвренное транcпортное средство

 

Аннотация:

Поворот колесаПредлагается концептуальная разработка сверхманёвренного транспортного средства. Принципиальная новизна  заключается в увеличении до 85 градусов углов поворота ведущих колес, которые и определяют его движение и разворот практически на месте. Ширина дороги для полного разворота сокращается почти в 2 раза. В отличие от большинства инновационных конструкций, мы не используем дорогостоящие электро или гидромоторы и приводы для дополнительного поворота задних колёс. Благодаря применению компактных  устройств, дополняющих или заменяющих штатные механизмы, можно поднять манёвренность автомобилей на новый качественный уровень.  Для подтверждения работоспособности запатентованных технических решений изготовлены: полноразмерный макет с использованием узлов, деталей, фрагмента кузова автомобиля  ВАЗ 2110, а так же - детский переднеприводный педальный автомобиль.  В макете автомобиля сохранены базовые точки крепления механизмов,  силовые элементы  кузова, а новые узлы и детали изготовлены с учетом прочностных и кинематических требований  и максимально  адаптированы к конструкции переднеприводного автомобиля.  Инновация применима на колесных транспортных средствах с различными типами  подвесок и видами  двигателей.      

 

Рынок:

Рынок продукта очень широк. Прежде всего - это коммерческий автотранспорт: переднеприводные  грузовые автомобили малой грузоподъемности и автобусы для городских перевозок. Специальный автотранспорт:  эвакуаторы, автомобили скорой помощи, машины МЧС, автомобили коммунальной службы - желательно выпускать в исполнении "высокоманёвренный". Нет технологических препятствий для серийного производства легковых автомобилей уникальной манёвренности или вариантов исполнения в зависимости от предпочтений заказчика. Возможно изготовление комплектов дополнительного оборудования для установки на платформы наиболее массовых легковых автомобилей (разумеется, после обязательных процедур допуска на рынок). Повышение маневренности тракторов, комбайнов, технологического транспорта  также актуальная задача. Вот основные сферы применения инновации. Возможны и  неожиданные варианты применения, например, полноприводный автопогрузчик для работы на открытых площадках или робототехника.

 

 

Стадия проекта:

Проект находится в стадии развития.  Идея успешно опробована на детском педальном автомобиле. Достигнутые результаты определили перспективы по созданию сверхманёвренного автомобиля. Были произведены расчеты, подготовлены чертежи деталей и механизмов для принципиальной модернизации переднеприводного автомобиля. Работа механизмов полноразмерного макета подтверждает решение поставленных задач. Более того, в ходе реализации проекта разработаны новые технические решения  для использования в перспективе. Такие задачи целесообразно решать используя технологические возможности, научный потенциал автозавода, НИИ.  В ближайшее время  планируется изготовление сверхманевренного автомобиля на базе "Калины"  с использованием узлов проверенных на имеющемся макете. 

 

Препятствия и риски:

Основным препятствием использования предлагаемой концепции является сложность технической задачи, которую необходимо решить разработчику,  сохранив экономическую привлекательность проекта.  У серийных автомобилей имеются ограничения углов работы привода колеса и привода рулевого управления. Кроме того, в любой конструкции заложен компромисс, и повышение манёвренности  не должно снижать приоритетные характеристики: безопасность, технологичность, управляемость,  работу подвески и т.д.  Авторам проекта в значительной мере удалось решить эти проблемы за счет компактного размещения новых узлов в передней части автомобиля, максимального использования серийных деталей. В любом случае при организации производства неизбежны затраты на дополнительные конструкторские проработки, испытания, сертификацию, изготовление технологической оснастки и т.д. Но  приоритетные права на  совместную реализацию проекта принесут производителю дополнительные дивиденды, привлекут заинтересованных партнеров, инвесторов.

 

Организация выполнения проекта:

Авторы приступили к реализации проекта. Изготовлен полноразметный макет сверхманёвренного автомобиля. Разработана техническая документация. Следующим этапом должны стать переговоры с производителем транспортной техники о  предоставлении прав  использования изобретений,  НОУ-ХАУ, об изготовлении экспериментальный машины, перспективах производства.  Конструкция деталей  макета адаптирована к серийному автомобилю с целью создания в ближайшее время выставочного образца для изучения реакции потенциальных потребителей и имиджевой рекламы производителя. Авторы не исключали возможности изготовления  комплектующих на специализированном предприятии для использования в  мелкосерийном и единичном производстве или тюнинга автомобилей. Разумеется, это возможно только после сертификации компонентов и одобрения типа транспортного средства уполномоченными организациями.   Уровень новизны  технических решений, примененных  в разработках,  защищен 2 патентами на изобретение РФ. У авторов проекта имеются НОУ-ХАУ по устройству приводов колес,  подвески, рулевого управления. Оформляются новые заявки на изобретения.  

 

 Проблемы потребителей, которые решает предлагаемый продукт: 

Решается проблема  парковки или разворотов в стеснённых условиях стоянок, дворов, улиц.   При использовании  инновации в конструкции автомобиля ширина дороги для разворота уменьшается почти в два раза, радиус  разворота  сокращается примерно на треть, уменьшается длина места для парковки. При максимально повернутых колесах автомобиль движется не вперед или назад, а вбок вокруг стоящего заднего колеса.

 

           Как проблема решается в настоящее время?

Для повышения манёвренности автомобилей применяется  дополнительная система поворота задних колес, электроприводы поворота и вращения колес. Известны системы с дополнительным выдвижным колесом сзади автомобиля. Автобусы, тракторы имеют сочленённую конструкцию.

 

           Продукты-аналоги:

Название продукта-аналога

Компания-производитель

Страна

Джип-Харрикейн (концепт)

Дженерал-Моторс

США

Pivo-2 (концепт)

Ниссан

Япония

Система поворота задних колес «Квадрастир»,

 автомобиль «Террадайн»

Джи-ЭМ

США

Ситроен «Кроссер» (концепт)

Ситроен

Франция

Продукт-конкурента Лада-Приора

Параметр

Единицы измерений

Показатели продукта-конкурента


Показатели перспективного продукта

1. Цена

$

10 000


11 000

2. Радиус поворота

м

5,2


3,6

3. Угол поворота колес

градус

40


85

4, Колея передних колес

мм

1410


1510

5. Вид подвески

 

типа "Мак-Ферсон"


типа "Мак-Ферсон"

6. Ширина коридора для разворота на 180 градусов

м

10,5


5,2

 


Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Copyright GrafB © 2019
Конструктор сайтов - uCoz
Весь интернет-Курск Rambler's Top100 Яндекс.Метрика